Растровые, векторные, открытого формата (TrueType) и единого формата (OpenType) шрифты


Прикладные программы могут использовать четыре различных вида технологий шрифта, чтобы показывать на экране и печатать текст:

Различия между этими шрифтами отражают способ, которым глиф (знак хранящийся в цифровом виде) (glyph) для каждой буквы или символа сохраняется в соответствующем файле ресурса шрифта:

Поскольку битовые образы для каждого глифа в растровом шрифте предназначены для конкретной разрешающей способности устройства, растровые шрифты, обычно рассматриваются как зависящие от устройства. С другой стороны векторные шрифты не зависят от устройства, потому что каждый глиф сохраняется как совокупность масштабируемых линий. Однако векторные шрифты обычно рисуются более медленно, чем растровые или OpenType и TrueType шрифты. Шрифты формата TrueType и OpenType обеспечивают, и относительно большую скорость прорисовки, и истинную независимость от устройства. При помощи использования указаний, связанных с глифом, разработчик может масштабировать буквы шрифта TrueType или OpenType увеличивая или уменьшая и все еще сохраняя их первоначальную форму.

Как указано выше, глифы шрифта сохраняются в файле ресурса шрифта. Файл ресурса шрифта – это фактически DLL, которая содержит только данные – там нет кода. Для растровых и векторных шрифтов, эти данные разделены на две части: заголовок, описывающий метрику шрифта и данные о глифе. Файл ресурса шрифта для растрового или векторного шрифта идентифицируется расширением имени файла .fon. У шрифтов TrueType и OpenType, есть два файла для каждого шрифта: первый файл содержит относительно короткий заголовок, а второй содержит фактические данные шрифта. Первый файл идентифицируется расширением .fot, и второй – расширением .ttf.

Назад в оглавление темы
На главную страницу темы

Hosted by uCoz