Независимые от устройства цветовые пространства


Осознавая потребность в стандартах, измерениях цвета не зависящих от устройства, Commission International de l'Eclairage (Международная Комиссия по Освещению) или CIE, создала цветовое пространство (color space), основанное на "воображаемых" основных цветах (primary colors). Не предполагается фактического устройства, которое создаст цвета в этом цветовом пространстве. Оно используется как средство преобразования цвета из одного цветового пространства в другое. Основные цвета в этом цветовом пространстве - это абстрактные цвета X, Y и Z.

С 1931 г. цветовое пространство CIEXYZ широко используется как основа для преобразования цветового пространства. Однако, с ростом Интернета, компенсация полосы пропускания сделали цветовое пространство XYZ громоздким. Обмен изображениями по ограниченной полосе пропускания Интернета требует более компактной цветовой модели (color model).

В результате  фирмы Hewlett Packard и Microsoft предложили принять стандартное предопределенное цветовое пространство RGB, известное как sRGB, чтобы дать возможность точному управлению цветом с очень небольшими производительными издержками данных. Этот стандарт был одобрен как формальный международный стандарт Международной Электротехнической Комиссией (IEC) или IEC 61966-2-1: Multimedia Systems and EquipmentColour  Measurement и ManagementPart 2-1: Colour ManagementDefault RGB Colour Space (Мультимедийные системы и оборудование для измерения цвета и Раздел управления: Управление окрашиванием цветового пространства RGB по умолчанию). Эти данные доступны непосредственно от Международной Электротехнической Комиссии на ее сайте http://www.iec.ch/. Информация по обсуждению технических проблем, вызываемых в sRGB доступна в Интернете на сайте: http://www.sRGB.com/

Версия справочного файла официального документа с обсуждением технических проблем, связанных с sRGB, - sRGB.HLP, является доступным в папке \Help "ICM 2.0 Справочная информация для программистов" в Платформе SDK.

Различные форматы файла могут использовать или добавлять флажок, который определяет, что изображение находится в sRGB цветовом пространстве. В Windows, формат независимого от устройства точечного рисунка (DIB), устанавливая член bV5CSType структуры BITMAPV5HEADER в значение LCS_sRGB, определяет, что цвета DIB находятся в sRGB цветовом пространстве.

Назад в оглавление
На главную страницу

Hosted by uCoz