Рисование круговой диаграммы


Вы можете использовать функции линии и кривой, чтобы рисовать круговую диаграмму. Первая функция, используемая, чтобы рисовать круговые диаграммы - это функция AngleArc, которая требует, чтобы Вы дали ей координаты центра диска диаграммы, радиус диска диаграммы, начального угла и угла развертки. Ниже - диалоговое окно, которое пользователь может использовать, чтобы ввести эти значения.

Ниже - получающаяся круговая диаграмма.

Pie chart

Шаблон диалогового окна, находящийся в сценарии ресурса приложения (.RC файл) определяет особенности предшествующего диалогового окна (его высоту, органы управления, которые он содержит, и его стиль), следующим образом.

AngleArc DIALOG 6, 18, 160, 100 
STYLE WS_DLGFRAME | WS_POPUP | WS_VISIBLE | WS_CAPTION 
CAPTION "Pie Chart" 
FONT 8, "MS Sans Serif" 
BEGIN 
    EDITTEXT   IDD_X, 18, 22, 25, 12, ES_AUTOHSCROLL 
    LTEXT      "X", 102, 4, 24, 9, 8 
    EDITTEXT   IDD_Y, 18, 39, 25, 12, ES_AUTOHSCROLL 
    LTEXT      "Y", 104, 5, 42, 12, 8 
    LTEXT      "Center", 105, 19, 11, 23, 8 
    EDITTEXT   IDD_RADIUS, 103, 9, 32, 12, ES_AUTOHSCROLL 
    EDITTEXT   IDD_STARTANGLE, 103, 31, 32, 12, ES_AUTOHSCROLL 
    EDITTEXT   IDD_SWEEPANGLE, 103, 53, 32, 12, ES_AUTOHSCROLL 
    LTEXT      "Radius", 109, 73, 11, 25, 8 
    LTEXT      "Start Angle", 110, 59, 33, 42, 8 
    LTEXT      "Sweep Angle", 111, 55, 55, 43, 8 
    PUSHBUTTON "OK", IDD_OK, 9, 82, 40, 14 
    PUSHBUTTON "Cancel", IDD_CANCEL, 110, 82, 40, 14 
END 

Процедура диалогового окна, находящаяся в исходном файле приложения, извлекает данные (координаты центра, радиус дуги и начальный угол и угол развертки) следуя этими шагами:

  1. Определяемая приложением функция ClearBits инициализирует массив, который получает вводимые  пользователем нули.
  2. Определяемая приложением функция GetStrLngth извлекает длину строки, введенную пользователем.
  3. Определяемая приложением функция RetrieveInput извлекает значение, введенное пользователем.

Нижеследующий типовой код показывает процедуру диалогового окна.

void ClearBits(LPTSTR, int); 
int GetStrLngth(LPTSTR); 
DWORD RetrieveInput(LPTSTR, int); 

BOOL CALLBACK ArcDlgProc(HWND hdlg, UINT uMsg, WPARAM wParam, 
LPARAM lParam) 
{ 
    CHAR chInput[4];    // получает управляемые окном вводимые данные 
    int cch;            // размер массива и переменная подсчета 
 
    switch (uMsg) 
    { 
        case WM_INITDIALOG: 
            return FALSE; 
 
        case WM_COMMAND: 
            switch (wParam)
            { 
                // Если пользователь нажал кнопку OK, извлекаем 
                // данные, которые были введены в различные AngleArc 
                // органы управления.  
 
                case IDD_OK: 
                    // Извлекаем координату x центра дуги. 
 
                    ClearBits(chInput, sizeof(chInput)); 
                    GetDlgItemText(hdlg, IDD_X, chInput, 
                        sizeof(chInput)); 
                    cch = GetStrLngth(chInput); 
                    nX = (int)RetrieveInput(chInput, cch); 
 
                    // Извлекаем координату y центра дуги.  
 
                    ClearBits(chInput, sizeof(chInput)); 
                    GetDlgItemText(hdlg, IDD_Y, chInput, 
                        sizeof(chInput)); 
                    cch = GetStrLngth(chInput); 
                    nY = (int)RetrieveInput(chInput, cch); 
 
                    // Извлекаем радиус дуги. 
 
                    ClearBits(chInput, sizeof(chInput)); 
                    GetDlgItemText(hdlg, IDD_RADIUS, chInput, 
                        sizeof(chInput)); 
                    cch = GetStrLngth(chInput); 
                    dwRadius = (DWORD) RetrieveInput(chInput, cch); 
 
                    // Извлекаем начальный угол. 
 
                    ClearBits(chInput, sizeof(chInput)); 
                    GetDlgItemText(hdlg, IDD_STARTANGLE, chInput, 
                        sizeof(chInput)); 
                    cch = GetStrLngth(chInput); 
                    xStartAngle = (float) RetrieveInput(chInput, cch); 
 
                    // Извлекаем угол развертки. 
 
                    ClearBits(chInput, sizeof(chInput)); 
                    GetDlgItemText(hdlg, IDD_SWEEPANGLE, chInput, 
                        sizeof(chInput)); 
                    cch = GetStrLngth(chInput); 
                    xSweepAngle = (float) RetrieveInput(chInput, cch); 
 
                    EndDialog(hdlg, FALSE); 
                    return TRUE; 
 
                // Если пользователь нажал кнопку CANCEL, то 
                // закрываем диалоговое окно. 
 
                case IDD_CANCEL: 
                    EndDialog(hdlg, FALSE); 
                    return TRUE; 
            } // конец переключателя (wParam) 
 
            break; 
 
        default: 
            return FALSE; 
    } // конец переключателя (message) 
 
    UNREFERENCED_PARAMETER(lParam); 
} 
 
 
void ClearBits(LPTSTR cArray, int iLength) 
{ 
    int i; 
 
    for (i = 0; i < iLength; i++) 
        cArray[i] = 0; 
} 
 
int GetStrLngth(LPTSTR cArray) 
{ 
    int i = 0; 
 
    while (cArray[i++] != 0); 
        return i - 1; 
} 
 
DWORD RetrieveInput(LPTSTR cArray, int iLength) 
{ 
    int i, iTmp; 
    double dVal, dCount; 
 
    dVal = 0.0; 
    dCount = (double) (iLength - 1); 
 
    // Преобразуем данные введенные в ASCII в значения с плавающей точкой. 
 
    for (i = 0; i < iLength; i++) 
    { 
        iTmp = cArray[i] - 0x30; 
        dVal = dVal + (((double)iTmp) * pow(10.0, dCount--)); 
    } 
 
    return (DWORD) dVal; 
} 

 

Чтобы нарисовать каждый раздел круговой диаграммы, перешлите значения, введенные пользователем в функцию AngleArc. Чтобы заполнить круговую диаграмму, используя текущую кисть, включите вызов AngleArc в группу пути. Нижеследующий образец кода показывает определенную группу пути и вызов AngleArc.

  int nX; 
    int nY; 
    DWORD dwRadius; 
    float xStartAngle; 
    float xSweepAngle; 
 
    hdc = GetDC(hwnd); 
    BeginPath(hdc); 
    SelectObject(hdc, GetStockObject(GRAY_BRUSH)); 
    MoveToEx(hdc, nX, nY, (LPPOINT) NULL); 
    AngleArc(hdc, nX, nY, dwRadius, xStartAngle, xSweepAngle); 
    LineTo(hdc, nX, nY); 
    EndPath(hdc); 
    StrokeAndFillPath(hdc); 
    ReleaseDC(hwnd, hdc); 

Назад в оглавление
На главную страницу

Hosted by uCoz