Рисование в синхронизированных интервалах


Вы можете рисовать в синхронизированных интервалах, создавая таймер при помощи функции SetTimer. При помощи использования таймера, равномерно отправляя сообщения WM_TIMER оконной процедуре, приложение может выполнить простую анимацию в рабочей области наряду с тем, что другое приложение продолжает "выполняется".

В примере ниже, приложение заставляет звезду в рабочей области прыгать из стороны в сторону. Каждый раз, когда оконная процедура получает сообщение WM_TIMER, процедура стирает звезду в текущей позиции, вычисляет новую позицию и рисует звезду внутри новой позиции. Процедура запускает таймер при помощи вызова функции SetTimer, в ходе обработки сообщения WM_CREATE.

RECT rcCurrent = {0,0,20,20}; 
POINT aptStar[6] = {10,1, 1,19, 19,6, 1,6, 19,19, 10,1}; 
int X = 2, Y = -1, idTimer = -1; 
BOOL fVisible = FALSE; 
HDC hdc; 
 
LRESULT APIENTRY WndProc(HWND hwnd, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam) 
{ 
    PAINTSTRUCT ps; 
    RECT rc; 
 
    switch (message) 
    { 
        case WM_CREATE: 
 
            // Вычисляем начальную точку. 
 
            GetClientRect(hwnd, &rc); 
            OffsetRect(&rcCurrent, rc.right / 2, rc.bottom / 2); 
 
            // Инициализируем частный контекст устройства (DC). 
 
            hdc = GetDC(hwnd); 
            SetViewportOrgEx(hdc, rcCurrent.left, 
                rcCurrent.top, NULL); 
            SetROP2(hdc, R2_NOT); 
 
            // Запускаем таймер. 
 
            SetTimer(hwnd, idTimer = 1, 10, NULL); 
            return 0L; 
 
        case WM_DESTROY: 
            KillTimer(hwnd, 1); 
            PostQuitMessage(0); 
            return 0L; 
 
        case WM_SIZE: 
            switch (wParam) 
            { 
                case SIZE_MINIMIZED: 
 
                    // Запускаем таймер, если окно свернуто. 
 
                    KillTimer(hwnd, 1); 
                    idTimer = -1; 
                    break; 
 
                case SIZE_RESTORED: 
 
                    // Перемещаем звезду назад в рабочую область,
                    // если необходимо. 
 
                    if (rcCurrent.right > (int) LOWORD(lParam)) 
                    {
                        rcCurrent.left = 
                            (rcCurrent.right = 
                                (int) LOWORD(lParam)) - 20; 
                    }
                    if (rcCurrent.bottom > (int) HIWORD(lParam)) 
                    {
                        rcCurrent.top = 
                            (rcCurrent.bottom = 
                                (int) HIWORD(lParam)) - 20; 
                    }
 
                    // Передаем управление следующему оператору case. 
 
                case SIZE_MAXIMIZED: 
 
                    // Запускаем таймер, если он был остановлен. 
 
                    if (idTimer == -1) 
                        SetTimer(hwnd, idTimer = 1, 10, NULL); 
                    break; 
            } 
            return 0L; 
 
        case WM_TIMER: 
 
            // Скрываем звезду, если она видна. 
 
            if (fVisible) 
                Polyline(hdc, aptStar, 6); 
 
            // Заставляем прыгнуть звезду к стороне, если необходимо. 
 
            GetClientRect(hwnd, &rc); 
            if (rcCurrent.left + X < rc.left || 
                rcCurrent.right + X > rc.right) 
                X = -X; 
            if (rcCurrent.top + Y < rc.top || 
                rcCurrent.bottom + Y > rc.bottom) 
                Y = -Y; 
 
            // Показываем звезду в её новой позиции. 
 
            OffsetRect(&rcCurrent, X, Y); 
            SetViewportOrgEx(hdc, rcCurrent.left, 
                rcCurrent.top, NULL); 
            fVisible = Polyline(hdc, aptStar, 6); 
 
            return 0L; 
 
        case WM_ERASEBKGND: 
 
            // Стираем звезду. 
 
            fVisible = FALSE; 
            return DefWindowProc(hwnd, message, wParam, lParam); 
 
        case WM_PAINT: 
 
            // Показываем звезду, если её не видно. Используем BeginPaint, 
            // чтобы очистить регион обновления. 
 
            BeginPaint(hwnd, &ps); 
            if (!fVisible) 
                fVisible = Polyline(hdc, aptStar, 6); 
            EndPaint(hwnd, &ps); 
            return 0L; 
    } 
    return DefWindowProc(hwnd, message, wParam, lParam); 
}

 

Это приложение использует частный контекст устройства, чтобы минимизировать время, требуемое для подготовки контекста устройства к рисованию. Оконная процедура извлекает и инициализирует частный контекст устройства, обрабатывая сообщение WM_CREATE, устанавливая рабочий режим бинарного растра, давая возможность тому, чтобы звезда стиралась и рисовалась используя один и тот же вызов функции Polyline. Оконная процедура также устанавливает точку, являющуюся началом координат давать возможность звезде рисоваться, используя тот же самый набор точек независимо от позиции звезды в рабочей области.

Приложение использует сообщение WM_PAINT, чтобы рисовать звезду всякий раз, когда окно должно обновиться. Оконная процедура рисует звезду только тогда, если, она не видима; то есть, только тогда, если она была стерта в соответствии с сообщением WM_ERASEBKGND. Оконная процедура перехватывает сообщение WM_ERASEBKGND, чтобы установить переменную fVisible, но передает сообщение в функцию DefWindowProc для того, чтобы система смогла рисовать фон окна.

Приложение использует сообщение WM_SIZE, чтобы остановить таймер, когда окно свернуто и повторно запустить таймер, когда свернутое окно восстановлено. Оконная процедура также использует это сообщение, чтобы обновить текущую позицию звезды, если размер окна был уменьшен вследствие чего звезда больше не находится в рабочей области. Приложение отслеживает текущую позицию звезды при помощи использования структуры, указанной переменной rcCurrent, которой, определяется ограничивающий прямоугольник для звезды. Сохранение всех углов прямоугольника в рабочей области удерживает звезду в области. Оконная процедура первоначально выравнивает по центру звезду в рабочей области, обрабатывая сообщение WM_CREATE.

Назад в оглавление
На главную страницу
Переведено 07.02.2011 14:23 ©Copyright V. Sokovikov
Hosted by uCoz