Сохранение изображения


Многие приложения постоянно сохраняют изображения  как файлы. Например, рисующие приложения сохраняют картинки, приложения - электронные таблицы сохраняют диаграммы, приложения автоматизированного проектирования CAD сохраняют чертежи и так далее.

Если Вы пишете приложение, которое сохраняет растровое изображение в файле, вам следует использовать формат файла точечной графики, описанный в статье Сохранение точечного рисунка. Чтобы сохранить точечный рисунок в этом формате, Вы должны использовать структуру BITMAPINFOHEADER, BITMAPV4HEADER или  BITMAPV5HEADER и массив структур RGBQUAD, а так же массив индексов палитры.

Код примера ниже определяет функцию, которая использует структуру BITMAPINFO и выделяет память и инициализирует члены внутри структуры BITMAPINFOHEADER

Обратите внимание! на то, что то, что структура BITMAPINFO не может быть использована или со структурой BITMAPV4HEADER или с  BITMAPV5HEADER.

 

PBITMAPINFO CreateBitmapInfoStruct(HWND hwnd, HBITMAP hBmp)
{ 
    BITMAP bmp; 
    PBITMAPINFO pbmi; 
    WORD    cClrBits; 

    // Извлечем формат цвета, ширину и высоту точечного рисунка. 
    if (!GetObject(hBmp, sizeof(BITMAP), (LPSTR)&bmp)) 
        errhandler("GetObject", hwnd); 

    // Преобразуем формат для подсчета битов. 
    cClrBits = (WORD)(bmp.bmPlanes * bmp.bmBitsPixel); 
    if (cClrBits == 1) 
        cClrBits = 1; 
    else if (cClrBits <= 4) 
        cClrBits = 4; 
    else if (cClrBits <= 8) 
        cClrBits = 8; 
    else if (cClrBits <= 16) 
        cClrBits = 16; 
    else if (cClrBits <= 24) 
        cClrBits = 24; 
    else cClrBits = 32; 

    // Выделим память для структуры BITMAPINFO. (Эта структура  
    // содержит структуру BITMAPINFOHEADER и массив структур  
    // данных RGBQUAD.) 

     if (cClrBits != 24) 
         pbmi = (PBITMAPINFO) LocalAlloc(LPTR, 
                    sizeof(BITMAPINFOHEADER) + 
                    sizeof(RGBQUAD) * (1<< cClrBits)); 

     // Для формата 24 бита на пиксель массива RGBQUAD нет. 

     else 
         pbmi = (PBITMAPINFO) LocalAlloc(LPTR, 
                    sizeof(BITMAPINFOHEADER)); 

    // Инициализируем поля структуры BITMAPINFO. 

    pbmi->bmiHeader.biSize = sizeof(BITMAPINFOHEADER); 
    pbmi->bmiHeader.biWidth = bmp.bmWidth; 
    pbmi->bmiHeader.biHeight = bmp.bmHeight; 
    pbmi->bmiHeader.biPlanes = bmp.bmPlanes; 
    pbmi->bmiHeader.biBitCount = bmp.bmBitsPixel; 
    if (cClrBits < 24) 
        pbmi->bmiHeader.biClrUsed = (1<<cClrBits); 

    // Если точечный рисунок не сжат, установим флажок BI_RGB. 
    pbmi->bmiHeader.biCompression = BI_RGB; 

  // Сравним число байтов в массиве обозначающем цвет и сохраним
  // результат в переменной biSizeImage. Для Windows NT, ширина 
  // должна выравниваться по DWORD, если точечный рисунок является
  // не сжатым RLE. Этот пример показывает это. Для Windows 95/98/Me,
  // ширина должна выравниваться по WORD, если точечный рисунок
  // является не сжатым RLE.
    pbmi->bmiHeader.biSizeImage = ((pbmi->bmiHeader.biWidth * 
           cClrBits +31)& ~31) /8 * pbmi->bmiHeader.biHeight; 
    // Установим biClrImportant в 0, обозначая, что все 
    // устройства цвета являются важными. 
     pbmi->bmiHeader.biClrImportant = 0; 
     return pbmi; 
 } 

Код примера ниже определяет функцию, которая инициализирует остальные структуры, извлекает массив индексов палитры, открывает файл, копирует данные, и закрывает файл.

void CreateBMPFile(HWND hwnd, LPTSTR pszFile, PBITMAPINFO pbi, 
                  HBITMAP hBMP, HDC hDC) 
 { 
     HANDLE hf;               // дескриптор файла 
    BITMAPFILEHEADER hdr;     // заголовочный файл точечного рисунка
    PBITMAPINFOHEADER pbih;   // информ. заголовок точечного рисунка
    LPBYTE lpBits;            // указатель на память
    DWORD dwTotal;            // общий подсчет байтов
    DWORD cb;                 // нарастающий подсчет байтов
    BYTE *hp;                 // указатель на байты
    DWORD dwTmp; 

    pbih = (PBITMAPINFOHEADER) pbi; 
    lpBits = (LPBYTE) GlobalAlloc(GMEM_FIXED, pbih->biSizeImage);

    if (!lpBits) 
         errhandler("GlobalAlloc", hwnd); 

    // Извлекаем таблицу цветов (массив RGBQUAD) и битов
    // (массив индикаторов палитры) из  DIB. 
    if (!GetDIBits(hDC, hBMP, 0, (WORD) pbih->biHeight, lpBits, pbi, 
        DIB_RGB_COLORS)) 
    {
        errhandler("GetDIBits", hwnd); 
    }

    // Создаем файл с расширением .BMP. 
    hf = CreateFile(pszFile, 
                   GENERIC_READ | GENERIC_WRITE, 
                   (DWORD) 0, 
                    NULL, 
                   CREATE_ALWAYS, 
                   FILE_ATTRIBUTE_NORMAL, 
                   (HANDLE) NULL); 
    if (hf == INVALID_HANDLE_VALUE) 
        errhandler("CreateFile", hwnd); 
    hdr.bfType = 0x4d42;        // 0x42 = "B" 0x4d = "M" 
    // Подсчитываем размер всего файла. 
    hdr.bfSize = (DWORD) (sizeof(BITMAPFILEHEADER) + 
                 pbih->biSize + pbih->biClrUsed 
                 * sizeof(RGBQUAD) + pbih->biSizeImage); 
    hdr.bfReserved1 = 0; 
    hdr.bfReserved2 = 0; 

    // Подсчитываем смещение на массив индикаторов цвета. 
    hdr.bfOffBits = (DWORD) sizeof(BITMAPFILEHEADER) + 
                    pbih->biSize + pbih->biClrUsed 
                    * sizeof (RGBQUAD); 

    // Копируем BITMAPFILEHEADER в файл .BMP. 
    if (!WriteFile(hf, (LPVOID) &hdr, sizeof(BITMAPFILEHEADER), 
        (LPDWORD) &dwTmp,  NULL)) 
    {
       errhandler("WriteFile", hwnd); 
    }

    // Копируем BITMAPINFOHEADER и массив RGBQUAD в файл. 
    if (!WriteFile(hf, (LPVOID) pbih, sizeof(BITMAPINFOHEADER) 
                  + pbih->biClrUsed * sizeof (RGBQUAD), 
                  (LPDWORD) &dwTmp, ( NULL)) 
        errhandler("WriteFile", hwnd); 

    // Копируем массив индикаторов цвета в файл .BMP. 
    dwTotal = cb = pbih->biSizeImage; 
    hp = lpBits; 
    if (!WriteFile(hf, (LPSTR) hp, (int) cb, (LPDWORD) &dwTmp,NULL)) 
           errhandler("WriteFile", hwnd); 

    // Закрываем файл .BMP. 
     if (!CloseHandle(hf)) 
           errhandler("CloseHandle", hwnd); 

    // Освобождаем память. 
    GlobalFree((HGLOBAL)lpBits);
} 

 

Назад в оглавление темы
На главную страницу темы

Hosted by uCoz