Приложения иногда приспосабливают или изменяют содержимое диалоговых окон в зависимости от текущего состояния обрабатываемых данных. В таких случаях, не целесообразно предусматривать все возможные шаблоны блока диалога как ресурсы в исполняемом файле прикладной программы. А вот, шаблоны созданные в памяти дают приложению больше гибкости, чтобы приспособиться к любым обстоятельствам.
В примере ниже, прикладная программа создает шаблон в памяти для модального диалогового окна, которое содержит сообщение и кнопки OK и Справка (Help).
В шаблоне диалогового окна, все строки символов, такие как заголовки блока диалога и кнопки, должны быть символьными строками Unicode. Этот пример использует функцию MultiByteToWideChar, чтобы создать эти символьные строки Unicode.
Структуры DLGITEMTEMPLATE в шаблоне диалогового окна должны быть выровнены по границам двойного слова (DWORD). Чтобы выровнять эти структуры, в этом примере используется вспомогательная процедура, которая перехватывает указатель ввода и возвращает самый ближайший указатель, который выравнивается по границе двойного слова (DWORD).
Пример
#define ID_HELP 150
#define ID_TEXT 200
LPWORD lpwAlign ( LPWORD lpIn)
{
ULONG ul;
ul = (ULONG) lpIn;
ul +=3;
ul >>=2;
ul <<=2;
return (LPWORD) ul;
}
LRESULT DisplayMyMessage(HINSTANCE hinst, HWND hwndOwner,
LPSTR lpszMessage)
{
HGLOBAL hgbl;
LPDLGTEMPLATE lpdt;
LPDLGITEMTEMPLATE lpdit;
LPWORD lpw;
LPWSTR lpwsz;
LRESULT ret;
int nchar;
hgbl = GlobalAlloc(GMEM_ZEROINIT, 1024);
if (!hgbl)
return -1;
lpdt = (LPDLGTEMPLATE)GlobalLock(hgbl);
// Определяем окно диалога.
lpdt->style = WS_POPUP | WS_BORDER | WS_SYSMENU
| DS_MODALFRAME | WS_CAPTION;
lpdt->cdit = 3; // число органов управления
lpdt->x = 10; lpdt->y = 10;
lpdt->cx = 100; lpdt->cy = 100;
lpw = (LPWORD) (lpdt + 1);
*lpw++ = 0; // меню нет
*lpw++ = 0; // предопределенный класс окна диалога
// (по умолчанию)
lpwsz = (LPWSTR) lpw;
nchar = 1+ MultiByteToWideChar (CP_ACP, 0, "My Dialog",
-1, lpwsz, 50);
lpw += nchar;
//-----------------------
// Определяем кнопку OK.
//-----------------------
lpw = lpwAlign (lpw); // выравниваем DLGITEMTEMPLATE
// по границе DWORD
lpdit = (LPDLGITEMTEMPLATE) lpw;
lpdit->x = 10; lpdit->y = 70;
lpdit->cx = 80; lpdit->cy = 20;
lpdit->id = IDOK; // идентификатор кнопки OK
lpdit->style = WS_CHILD | WS_VISIBLE | BS_DEFPUSHBUTTON;
lpw = (LPWORD) (lpdit + 1);
*lpw++ = 0xFFFF;
*lpw++ = 0x0080; // класс кнопки
lpwsz = (LPWSTR) lpw;
nchar = 1+MultiByteToWideChar (CP_ACP, 0, "OK", -1,
lpwsz, 50);
lpw += nchar;
lpw = lpwAlign (lpw); // выравниваем данные создания
// по границам DWORD
*lpw++ = 0; // данных создания нет
//-----------------------
// Определяем кнопку Help.
//-----------------------
lpw = lpwAlign (lpw); // выравниваем DLGITEMTEMPLATE
// по границе DWORD
lpdit = (LPDLGITEMTEMPLATE) lpw;
lpdit->x = 55; lpdit->y = 10;
lpdit->cx = 40; lpdit->cy = 20;
lpdit->id = ID_HELP; // идентификатор кнопки Help
lpdit->style = WS_CHILD | WS_VISIBLE | BS_PUSHBUTTON;
lpw = (LPWORD) (lpdit + 1);
*lpw++ = 0xFFFF;
*lpw++ = 0x0080; // атом класса кнопки
lpwsz = (LPWSTR) lpw;
nchar = 1+MultiByteToWideChar (CP_ACP, 0, "Help",
-1, lpwsz, 50);
lpw += nchar;
lpw = lpwAlign (lpw); // выравниваем данные создания
// по границам DWORD
*lpw++ = 0; // данных создания нет
//-------------------------------------------------
// Определяем орган управления статического текста.
//-------------------------------------------------
lpw = lpwAlign (lpw); // выравниваем DLGITEMTEMPLATE
// по границе DWORD
lpdit = (LPDLGITEMTEMPLATE) lpw;
lpdit->x = 10; lpdit->y = 10;
lpdit->cx = 40; lpdit->cy = 20;
lpdit->id = ID_TEXT; // идентификатор текста
lpdit->style = WS_CHILD | WS_VISIBLE | SS_LEFT;
lpw = (LPWORD) (lpdit + 1);
*lpw++ = 0xFFFF;
*lpw++ = 0x0082; // класс статического органа
// управления
for (lpwsz = (LPWSTR)lpw;
*lpwsz++ = (WCHAR) *lpszMessage++;
);
lpw = (LPWORD)lpwsz;
lpw = lpwAlign (lpw); // выравниваем данные создания
// по границам DWORD
*lpw++ = 0; // данных создания нет
GlobalUnlock(hgbl);
ret = DialogBoxIndirect(hinst, (LPDLGTEMPLATE) hgbl,
hwndOwner, (DLGPROC) DialogProc);
GlobalFree(hgbl);
return ret;
}
|